Премия для журналистов, пишущих о доменах и других системах адресации интернета
Организаторы:
Координационный центр доменов РАЭК


Требования к участникам специальной номинации «ЮНКОРЫ»

К участию в специальной номинации «Юнкоры» приглашаются начинающие журналисты — школьники, студенты колледжей и вузов не старше 18 лет.

Типы материалов: статьи, эссе, видео- и фоторепортажи, интервью, обзоры, инфографики, созданные одним автором или несколькими авторами (авторским коллективом).

Темы работ: тем или иным образом связанные с цифровыми технологиями, интернетом или доменами (примеры тем опубликованы ниже).

Работа, заявляемая для участия в Конкурсе, должна быть создана и\или опубликована в период с 1 января по 1 ноября 2020 года.

Работа должна быть отправлена на конкурс не позднее 1 ноября 2020 года.

Подведение итогов состоится в декабре 2020 года. Лауреатам будут вручены дипломы и ценные призы.

ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ‘20 *
1
ИНФОГРАФИКА
«Что я знаю о домене .РФ и/или многоязычных доменах»
Партнер темы: Координационный центр доменов .RU/.РФ
2
ИНФОГРАФИКА | ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ
«Русский язык в интернете: где он обитает?»
(контент, сайты, сервисы, доменные имена и т.д.)
Партнер темы: Координационный центр доменов .RU/.РФ
3
ВИДЕО | ЭССЕ | ЛОНГРИД
«Безопасность в интернете: мой опыт»
Партнер темы: «Ростелеком.Лицей»
4
ЭССЕ | ЛОНГРИД
«Онлайн-образование: как получить знания с помощью интернета и цифровых технологий»
5
ЭССЕ
«Как интернет изменил мою жизнь / помог мне, друзьям или близким»
Партнер темы: Фонд социального кино
(в поддержку документального фильма «Интернет для всех»)

* На конкурс можно подать работы и по другим темам, связанным с интернетом и цифровыми технологиями. Работы должны быть созданы и/или опубликованы с 1 января по 1 ноября 2020 года.

Дополнительные темы конкурсных работ

История Глобального интернета или российского сегмента сети (Рунета)

Управление интернетом, его устройство

«Кто управляет интернетом?» | иерархия внутри интернета

Интервью с известными деятелями Рунета

Интернет-вещей

Понятие и компоненты интернета-вещей

Устройство и работа отдельных IT-сервисов

E-mail, мессенджеры, файлообменные сервисы, хостинг...

Доменные имена

Иерархия системы доменов | обзор национальных или тематических доменов | российские домены (RU, РФ, SU) | кириллические домены

Использование и роль технологий

...в жизни, учебе или работе

Создание сайтов

Обзор языков программирования или конструкторов сайтов | алгоритмы создания сайтов | «как я создал сайт...»

Обзор интернет-ресурсов

Обзор образовательных, развлекательных, тематических ресурсов | «мои любимые сайты»...

IT-профессии

Обзор современных профессий, связанных с интернет-технологиями | история одной IT-профессии | «кем я хочу стать» | какие интернет-профессии появятся в будущем...

Безопасность в интернете

Виды и типы вирусов | защита от злоумышленников или нежелательного контента | правила безопасного использования интернета | кодекс поведения в интернете или в социальных сетях...

Защита персональных данных

Почему необходимо соблюдать конфиденциальность при использовании информационных технологий?

Социальная роль интернета

Крауд-инструменты | обучение начинающих или пожилых пользователей интернета | «как я научил маму (бабушку, младшего брата...) пользоваться компьютером (выходить в интернет)»...

«Истории успеха»

Биографии известных людей, связанных с интернетом или развитием интернет-технологий | история создания IT-сервиса | история одного известного сайта

Цифровая грамотность

Понятие цифровой грамотности | основные компоненты цифровой грамотности | «как измерить цифровую грамотность?» | «как я провел исследование цифровой грамотности в классе или среди друзей»...



УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 2020


Безопасность в интернете: мой опыт

Рафальская Виктория (Республика Коми, г. Усинск)

Дистанционное обучение в период пандемии

Гатова Анна (Челябинская область, г. Коркино)

Инфографика: О дистанционном образовании

Команда «Чемпионы» (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Скачать инфографику

Инфографика: Что я узнал о фишинге

Команда «Ракета» (Чувашская республика, г. Чебоксары) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: Общение онлайн

Команда «Полярис» (Оренбургская область, г. Оренбург) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Скачать инфографику

Инфографика: Что мы узнали об искусственном интеллекте

Команда «Межгалактические курники» (Самарская область, г. Самара) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: О дистанционном образовании

Команда «Восходящая комета» (Самарская область, г. Самара) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: О компьютерных вирусах

Команда «IT-Zнайки» (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: Что мы узнали о фишинге

Команда «IT-семья» (Амурская область, г. Тында) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: Русский язык в интернете: где он обитает?

Васильева Софья (Чувашская республика, г. Чебоксары)

Лонгрид: Язык интернета — обогащает или обедняет нашу речь?

Петухов Максим, 3 класс (Московская область, г. Воскресенск)

Скачать презентацию

Лонгрид: Знания с помощью интернета и цифровых технологий

Петухов Максим, 3 класс (Московская область, г. Воскресенск)

Скачать презентацию

Лонгрид: Безопасность в интернете

Петухов Максим, 3 класс (Московская область, г. Воскресенск)

Скачать презентацию

10 правил кибербезопасности

Ваксман Валерия и Елизавета (Ульяновская область, г. Ульяновск)

Ты в SMM-команде: что это такое?

Теплых Алена (Корреспондент мультивидеопортала «ЮНПРЕСС»)

Вероятно, шеститысячная аудитория официального сообщества Лиги юных журналистов во «ВКонтакте» хоть раз задумывалась, кто создаёт контент, отвечает на комментарии, направляет к нужному эксперту при появлении вопросов. Это дело рук SMM-команды!

SMM-команда – это 14 активных smm-щиков во главе с руководителем, которые ежедневно работают с сообществом и делают его лучше.

Часто юные журналисты задаются вопросом: как вступить в SMM-команду. Путь каждого, кто попал в коллектив, аналогичен, но бывают исключения: во время обучения на SMM-марафоне человек очень старался, был замечен руководителями и приглашён практиковаться в ЛЮЖ. Чтобы тебя заметили, нужно проявлять ответственность.

«Мы ждём ответственных ребят, на которых можно положиться, потому что ЛЮЖ – это серьёзное сообщество, оно требует высокого качества работы», – сказала Анастасия Герасимова, руководитель отдела контента.

Обучение smm-щиков не ограничивается #ЮнМарафоном. Каждый написанный пост проверяется, авторам даются рекомендации, отмечаются точки роста. Для команды проводят закрытые мастер-классы, планёрки. Работа в команде – это возможность реализовать свои идеи. Например, киномарафон и конкурс «Почему я с ЛЮЖ» придуманы и воплощены в жизнь ребятами из команды. За упорный труд, самых активных награждают благодарностями. В команде также есть карьерный рост: можно стать заместителем руководителя отдела контента, курировать новеньких.

Дмитрий Мельчаков в SMM-команде уже больше года: «За это время я невероятно вырос, благодаря моим руководителям и ребятам из команды. Ещё мне доверяли курировать серьёзные проекты: обрабатывать видео на конкурс «Почему я с ЛЮЖ», объявлять голосования на самый интересный материал в номинации «Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство», которые присылают на конкурс «Взгляд в медиабудущее». Также мы с командой готовим пару новых, классных проектов, в реализации которых я тоже буду участвовать».

Наполнение сообщества обучающими текстами также лежит на плечах команды. SMM-щики ЛЮЖ изучают нужную тему через интернет и другие источники, затем простым языком рассказывают об этом в текстах, картинках или видео. Знающие журналисты делятся своим опытом. Итоговый материал проверяется руководителями и допускается к публикации, либо дорабатывается.

Попасть в отдел контента ЛЮЖ – сложная задача, но выполнимая: «Для этого нужно внимательно читать статьи ЮнМарафона, ответственно выполнять задания и, конечно, любить журналистику», – считает Екатерина Козулина, которую пригласили в команду после третьего SMM-марафона.

Совсем скоро стартует новый #ЮнМарафон, на котором именно ты сможешь проявить себя и пойти в SMM дальше вместе с Лигой юных журналистов. Не упусти свой шанс!

Google: поисковик, где можно найти любую информацию

Камалетдинов Руслан (Самарская область, г. Тольятти)

Как интернет изменил мою жизнь

Тихомирова Алиса (Самарская область, г. Тольятти)

В век информационной эпохи, интернет, является неотъемлемым ресурсом, без которого нельзя прожить. Он стал особым, абсолютно новым языком взаимодействия между людьми. Все происходящее в просторах сети отражает действительность, окружающую нас. Это поистине величайшее изобретение двадцатого века.

Эра информационных технологий неумолимо набирает обороты. Могли ли мы еще двадцать лет назад представить себе все то, что будет происходить сейчас. А сколько еще предстоит открыть и изобрести пытливому уму человека, остается только догадываться.

Интернет сильно влияет на общество. Безусловно, он имеет как плюсы, так минусы. Люди издавна пытаются облегчить свою жизнь, поэтому не стоит недооценивать возможности всемирной паутины. Благодаря высокоскоростной передачи информации в любую точку Земли, человек получил возможность узнавать новые и актуальные новости практически мгновенно. Так же общедоступны стали развлечения, общение с людьми, не зависимо от того в каких уголках планеты они проживают.

Мне, как молодому специалисту и культурно-творческому человеку, интернет дал возможность реализовать себя. В настоящее время почти все колледжи, школы, университеты и институты дают образование дистанционно. Это позволило мне повысить квалификацию, найти необходимые материалы для учебы и лучше подготовиться к занятиям. Несмотря на это интернет не может заметить живое общение с преподавателями, однокурсниками и в целом стандартное обучение.

Благодаря развитию культуры и художественному-творчеству конкурсы, онлайн выставки, участие в конференциях, различные семинары и журналистика стали набирать популярность. Благодаря этому можно стать организатором интернет-мероприятий или создавать культурно-художественные конкурсы среди молодежи, а также продвигать их в широко известных социальных сетях: Facebook, Instagram, Twitter, Tumblr, ВКонтакте, YouTube и Classmates.

Из-за плотного учебного и рабочего графика, не всегда удается отдохнуть. Не каждый позволит себе поехать на природу или посмотреть пейзажи простор русской земли, а интернетом может воспользоваться каждый. Благодаря всемирной паутине можно изучать и познавать мир. Любоваться видами Ниагарского водопада или красотой пляжа в Майами, а можно увидеть это и многое другое, не выходя из дома.

Можно смело сказать, что интернет стал неотъемлемой частью моей жизни. С одной стороны, это огромный плюс, ведь благодаря ему я могу развиваться, но с другой стороны, большое количество времени за ноутбуком негативно сказывается на моем здоровье. Поэтому я стараюсь использовать интернет только при необходимости.

Как говорил Иван Сергеевич Тургенев: “Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку — чувство меры.”

Лонгрид «Homo distancius»

Чепрасова Валерия, Самойлова Мария, Избрехт Екатерина, Плаксина Алиса, Жукова Мария (Газета «Переменка», г. Челябинск)