Премия для журналистов, пишущих о доменах и других системах адресации интернета
Организаторы:
Координационный центр доменов РАЭК


Требования к участникам специальной номинации «ЮНКОРЫ»

К участию в специальной номинации «Юнкоры» приглашаются начинающие журналисты — школьники, студенты колледжей и вузов не старше 18 лет.

Типы материалов: статьи, эссе, видео- и фоторепортажи, интервью, обзоры, инфографики, созданные одним автором или несколькими авторами (авторским коллективом).

Темы работ: тем или иным образом связанные с цифровыми технологиями, интернетом или доменами (примеры тем опубликованы ниже).

Работа, заявляемая для участия в Конкурсе, должна быть создана и\или опубликована в период с 1 января по 1 ноября 2020 года.

Работа должна быть отправлена на конкурс не позднее 1 ноября 2020 года.

Подведение итогов состоится в декабре на Russian Internet Week 2020 (RIW 2020). Лауреатам будут вручены дипломы и ценные призы.

ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ‘2020 *
1
ИНФОГРАФИКА
«Что я знаю о домене .РФ и/или многоязычных доменах»
Партнер темы: Координационный центр доменов .RU/.РФ
2
ИНФОГРАФИКА | ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ
«Русский язык в интернете: где он обитает?»
(контент, сайты, сервисы, доменные имена и т.д.)
Партнер темы: Координационный центр доменов .RU/.РФ
3
ВИДЕО | ЭССЕ | ЛОНГРИД
«Безопасность в интернете: мой опыт»
Партнер темы: «Ростелеком.Лицей»
4
ЭССЕ | ЛОНГРИД
«Онлайн-образование: как получить знания с помощью интернета и цифровых технологий»
5
ЭССЕ
«Как интернет изменил мою жизнь / помог мне, друзьям или близким»
Партнер темы: Фонд социального кино
(в поддержку документального фильма «Интернет для всех»)

* На конкурс можно подать работы и по другим темам, связанным с интернетом и цифровыми технологиями. Работы должны быть созданы и/или опубликованы с 1 января по 1 ноября 2020 года.

Дополнительные темы конкурсных работ

История Глобального интернета или российского сегмента сети (Рунета)

Управление интернетом, его устройство

«Кто управляет интернетом?» | иерархия внутри интернета

Интервью с известными деятелями Рунета

Интернет-вещей

Понятие и компоненты интернета-вещей

Устройство и работа отдельных IT-сервисов

E-mail, мессенджеры, файлообменные сервисы, хостинг...

Доменные имена

Иерархия системы доменов | обзор национальных или тематических доменов | российские домены (RU, РФ, SU) | кириллические домены

Использование и роль технологий

...в жизни, учебе или работе

Создание сайтов

Обзор языков программирования или конструкторов сайтов | алгоритмы создания сайтов | «как я создал сайт...»

Обзор интернет-ресурсов

Обзор образовательных, развлекательных, тематических ресурсов | «мои любимые сайты»...

IT-профессии

Обзор современных профессий, связанных с интернет-технологиями | история одной IT-профессии | «кем я хочу стать» | какие интернет-профессии появятся в будущем...

Безопасность в интернете

Виды и типы вирусов | защита от злоумышленников или нежелательного контента | правила безопасного использования интернета | кодекс поведения в интернете или в социальных сетях...

Защита персональных данных

Почему необходимо соблюдать конфиденциальность при использовании информационных технологий?

Социальная роль интернета

Крауд-инструменты | обучение начинающих или пожилых пользователей интернета | «как я научил маму (бабушку, младшего брата...) пользоваться компьютером (выходить в интернет)»...

«Истории успеха»

Биографии известных людей, связанных с интернетом или развитием интернет-технологий | история создания IT-сервиса | история одного известного сайта

Цифровая грамотность

Понятие цифровой грамотности | основные компоненты цифровой грамотности | «как измерить цифровую грамотность?» | «как я провел исследование цифровой грамотности в классе или среди друзей»...



УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 2020


Безопасность в интернете: мой опыт

Рафальская Виктория (Республика Коми, г. Усинск)

Дистанционное обучение в период пандемии

Гатова Анна (Челябинская область, г. Коркино)

Инфографика: О дистанционном образовании

Команда «Чемпионы» (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Скачать инфографику

Инфографика: Что я узнал о фишинге

Команда «Ракета» (Чувашская республика, г. Чебоксары) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: Общение онлайн

Команда «Полярис» (Оренбургская область, г. Оренбург) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Скачать инфографику

Инфографика: Что мы узнали об искусственном интеллекте

Команда «Межгалактические курники» (Самарская область, г. Самара) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: О дистанционном образовании

Команда «Восходящая комета» (Самарская область, г. Самара) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: О компьютерных вирусах

Команда «IT-Zнайки» (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: Что мы узнали о фишинге

Команда «IT-семья» (Амурская область, г. Тында) Участник 4-го Всероссийского Семейного IT-марафона

Инфографика: Русский язык в интернете: где он обитает?

Васильева Софья (Чувашская республика, г. Чебоксары)

Лонгрид: Язык интернета — обогащает или обедняет нашу речь?

Петухов Максим, 3 класс (Московская область, г. Воскресенск)

Скачать презентацию

Лонгрид: Знания с помощью интернета и цифровых технологий

Петухов Максим, 3 класс (Московская область, г. Воскресенск)

Скачать презентацию

Лонгрид: Безопасность в интернете

Петухов Максим, 3 класс (Московская область, г. Воскресенск)

Скачать презентацию

10 правил кибербезопасности

Ваксман Валерия и Елизавета (Ульяновская область, г. Ульяновск)

Ты в SMM-команде: что это такое?

Теплых Алена (Корреспондент мультивидеопортала «ЮНПРЕСС»)

Вероятно, шеститысячная аудитория официального сообщества Лиги юных журналистов во «ВКонтакте» хоть раз задумывалась, кто создаёт контент, отвечает на комментарии, направляет к нужному эксперту при появлении вопросов. Это дело рук SMM-команды!

SMM-команда – это 14 активных smm-щиков во главе с руководителем, которые ежедневно работают с сообществом и делают его лучше.

Часто юные журналисты задаются вопросом: как вступить в SMM-команду. Путь каждого, кто попал в коллектив, аналогичен, но бывают исключения: во время обучения на SMM-марафоне человек очень старался, был замечен руководителями и приглашён практиковаться в ЛЮЖ. Чтобы тебя заметили, нужно проявлять ответственность.

«Мы ждём ответственных ребят, на которых можно положиться, потому что ЛЮЖ – это серьёзное сообщество, оно требует высокого качества работы», – сказала Анастасия Герасимова, руководитель отдела контента.

Обучение smm-щиков не ограничивается #ЮнМарафоном. Каждый написанный пост проверяется, авторам даются рекомендации, отмечаются точки роста. Для команды проводят закрытые мастер-классы, планёрки. Работа в команде – это возможность реализовать свои идеи. Например, киномарафон и конкурс «Почему я с ЛЮЖ» придуманы и воплощены в жизнь ребятами из команды. За упорный труд, самых активных награждают благодарностями. В команде также есть карьерный рост: можно стать заместителем руководителя отдела контента, курировать новеньких.

Дмитрий Мельчаков в SMM-команде уже больше года: «За это время я невероятно вырос, благодаря моим руководителям и ребятам из команды. Ещё мне доверяли курировать серьёзные проекты: обрабатывать видео на конкурс «Почему я с ЛЮЖ», объявлять голосования на самый интересный материал в номинации «Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство», которые присылают на конкурс «Взгляд в медиабудущее». Также мы с командой готовим пару новых, классных проектов, в реализации которых я тоже буду участвовать».

Наполнение сообщества обучающими текстами также лежит на плечах команды. SMM-щики ЛЮЖ изучают нужную тему через интернет и другие источники, затем простым языком рассказывают об этом в текстах, картинках или видео. Знающие журналисты делятся своим опытом. Итоговый материал проверяется руководителями и допускается к публикации, либо дорабатывается.

Попасть в отдел контента ЛЮЖ – сложная задача, но выполнимая: «Для этого нужно внимательно читать статьи ЮнМарафона, ответственно выполнять задания и, конечно, любить журналистику», – считает Екатерина Козулина, которую пригласили в команду после третьего SMM-марафона.

Совсем скоро стартует новый #ЮнМарафон, на котором именно ты сможешь проявить себя и пойти в SMM дальше вместе с Лигой юных журналистов. Не упусти свой шанс!