Премия для журналистов, пишущих о доменах и других системах адресации интернета
Организаторы:
Координационный центр доменов РАЭК Домен .ДЕТИ


Требования к участникам специальной номинации «ЮНКОРЫ»

К участию в специальной номинации «Юнкоры» приглашаются начинающие журналисты — учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений, — не старше 18 лет.

Типы материалов: статьи, аналитические материалы, видео- и радиорепортажи, интервью, обзоры, созданные одним автором или несколькими авторами (авторским коллективом).

Работа, заявляемая для участия в Конкурсе, должна быть создана и\или опубликована в период с января 2017 года по октябрь 2018 года.

Заявка должна быть отправлена в оргкомитет конкурса не позднее 1 октября 2018 года.

Подведение итогов состоится в ноябре в рамках Russian Internet Week 2018 (RIW 2018). Лауреатам будут вручены дипломы и ценные призы.

Темы конкурсных работ

История Глобального интернета или российского сегмента сети (Рунета)

Управление интернетом, его устройство

«Кто управляет интернетом?» | иерархия внутри интернета

Интервью с известными деятелями Рунета

Интернет-вещей

Понятие и компоненты интернета-вещей

Устройство и работа отдельных IT-сервисов

E-mail, мессенджеры, файлообменные сервисы, хостинг...

Доменные имена

Иерархия системы доменов | обзор национальных или тематических доменов | российские домены (RU, РФ, SU) | кириллические домены

Использование и роль технологий

...в жизни, учебе или работе

Создание сайтов

Обзор языков программирования или конструкторов сайтов | алгоритмы создания сайтов | «как я создал сайт...»

Обзор интернет-ресурсов

Обзор образовательных, развлекательных, тематических ресурсов | «мои любимые сайты»...

IT-профессии

Обзор современных профессий, связанных с интернет-технологиями | история одной IT-профессии | «кем я хочу стать» | какие интернет-профессии появятся в будущем...

Безопасность в интернете

Виды и типы вирусов | защита от злоумышленников или нежелательного контента | правила безопасного использования интернета | кодекс поведения в интернете или в социальных сетях...

Защита персональных данных

Почему необходимо соблюдать конфиденциальность при использовании информационных технологий?

Социальная роль интернета

Крауд-инструменты | обучение начинающих или пожилых пользователей интернета | «как я научил маму (бабушку, младшего брата...) пользоваться компьютером (выходить в интернет)»...

«Истории успеха»

Биографии известных людей, связанных с интернетом или развитием интернет-технологий | история создания IT-сервиса | история одного известного сайта

Цифровая грамотность

Понятие цифровой грамотности | основные компоненты цифровой грамотности | «как измерить цифровую грамотность?» | «как я провел исследование цифровой грамотности в классе или среди друзей»...

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ СПЕЦНОМИНАЦИИ «ЮНКОРЫ»


Карпенко Диана, газета «Наша жизнь 31» (п. Ракитное, Белгородская область)

Чёткое планирование дня поможет вести активный образ жизни, не отказываясь полностью от электронных девайсов.

21 век по праву считается переломным в плане использования цифровых технологий. В нынешнее время ни один современный человек не может прожить и дня без многофункционального девайса. Поэтому мне захотелось провести эксперимент «Как провести 24 часа без гаджетов?» и поделиться советами.

По статистике, пользователь мобильного телефона проверяет свой гаджет в среднем до 150 раз в день. От такой цифры становится жутко, мы, наверное, даже улыбаемся реже, чем смотрим в экран телефона. А ведь ещё несколько лет назад социологи забили тревогу: появилось новое заболевание – гаджет-зависимость. Молодёжь не может прожить и нескольких часов, не посетив профиль в социальных сетях. Разве такого будущего мы желали? Однозначно, нет.

Не знаете, чем заняться – займитесь собой! Этот мотивационный лозунг призывает к действиям. Когда у вас есть свободное время, лучше проведите его с пользой для себя, потрудитесь на благо своего здорового тела, нежели вы потеряете время, играя в очередную виртуальную игру. Уделяйте хотя бы час в день своему спортивному развитию: делайте упражнения, выполняйте дыхательную гимнастику. Результат не заставит себя ждать. Помните, что «в здоровом теле – здоровый дух!».

Заниматься собой – это, в первую очередь, захотеть узнать себя лучше. Узнать, какие мы на самом деле, какие у нас умения и таланты, в чём наши сильные стороны. Поработать можно не только над своим телом, но и над саморазвитием. Из этого вытекает следующее занятие – чтение. Новые знания, которые вы получаете из книг, никогда не помешают. Многие считают, что читать можно и с помощью электронных книг. Но у бумажного экземпляра есть то, чего никогда не будет у цифрового, – это запах типографской бумаги. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события.

Никогда не прыгали с парашютом или всегда хотели попробовать научиться технике рисования масляными красками, а может лепке из глины? Откройте для себя новое увлечение. Не медлите, поищите организации, которые могут предоставить нужные вам услуги. Новое хобби поможет проявить интерес к жизни. Если вы найдёте дело по душе, то и телефон станете брать в руки реже. Всё потому, что вы будете увлечены, получая от этого удовольствие.

Казалось бы, польза ходьбы пешком давно разъяснена врачами и рекомендована тренерами. Но многие люди бывают на свежем воздухе крайне редко, а если гуляют, то уткнувшись лицом в гаджет. Вместо того, чтобы насладиться окружающей природой, развеяться и восстановить силы, мы достаём телефоны. Постарайтесь забыть о телефоне или планшете, когда гуляете. Дневная прогулка на свежем воздухе улучшит ваше эмоциональное состояние и приведёт в порядок мысли.

Разнообразить вечер помогут настольные игры. Наверняка у каждого дома лежат лото или шашки. Хорошо всей семьей также поиграть в монополию. Вспомните, например, игры в города или популярную сегодня – «Крокодил». Я думаю, весёлые шарады развлекут и позабавят всю семью.

Если провести день без использования гаджетов, появляется ощутимое количество свободного времени. Конечно, полностью отказаться от них в современном мире нельзя. Тем не менее, они действительно «съедают» наше время. Вывод: всё нужно делать в меру. Чёткое планирование дня – вот залог успешного его завершения. Уверяю, если вы проведёте день за интересным делом, то и не заметите отсутствия компьютера и телефона. Вы сможете научиться чему?то новому или сделать дела, которые долго откладывали на потом.

Рунет. Его краткая история и немного о цензуре в нем

Долгушина Алина, RusJournal2018 (9 класс)

«Рунет». С этим словом многие из нас сталкивались на просторах интернета, но некоторые до сих пор не имеют понятия о том, что это такое. Сейчас мы это выясним…

Рунет или же русский интернет, распространен на все континенты, но сконцентрирован в СНГ и странах бывшего СССР. Таких как, Россия, Казахстан, Белорусия и Украина.

Этот термин вошел в употребление в конце 90-х годов. Внедрил его в наше общество Раффи Асланбеков весной 1997 года. В 2001 году это слово было добавлено в орфографический словарь РАН под редакцией В. В. Лопатина. Были, конечно, и периоды когда пользователи Рунета всячески критиковали этот термин, но сейчас этого мы не наблюдаем.

По тому же принципу стали появляться: Казнет, Байнет, Уанет и другие. Эти области частично включены в Рунет, так как там тоже довольно-таки распространен русский язык.

А теперь о цензуре в Рунете…

В основном этой самой цензурой занимается всем известный Роскомнадзор.

К примеру, в 2014 году под блокировку попали такие интернет-СМИ как Грани.ру, Каспаров.Ру, «Ежедневный журнал». Так же там оказался и блог в Живом Журнале Алексея Навального.

За последние четыре года были заблокированы множество веб-страниц, например, archive.org; Спутник и Погром; Центр журналистских расследований; ej.ru; ну и тот же самый телеграм.

Это только малая часть, которая уже показывает, насколько сильно урезает цензура наш Рунет…

Удачного существования!

Интервью с заместителем директора кузнецкой библиотеки об интернете

Камзалова Анастасия, Кузнецкая ЦГБ им. А.Н.Радищева (4 класс)

Интернет как смысл жизни

Петришина Анна, Инфоблог «Добрая Суна», (пгт. Суна, Кировская область)

Ознакомиться лонгридом «Интернет как смысл жизни» можно по следующей ссылке.

День рождения только раз в году?

Габуния Владимир, 5 класс (Москва)

Победитель экспресс-конкурса «DOT-журналистика. Юнкоры» в соцсетях


Сегодня мы мало задумываемся о том, где найти ответ на тот или иной вопрос, когда под руками есть интернет – один из самых мощных источников получения информации. Возможность общения без границ – ценнейший подарок человечеству от Всемирной паутины.

Будем же благодарны интернету, который заслуживает того, чтобы его День рождения отмечался даже несколько раз в году и имел международный статус. Как? Об этом и поговорим.

Немногие знают, когда был создан Интернет и когда отмечают его День рождения, а ведь это событие, которое привело к одному из крупнейших открытий XX века.

День рождения интернета, как и Всемирной паутины, не имеет международной даты. Поэтому пользователи самостоятельно выбрали знаменательное для их страны событие и по-разному празднуют День рождения интернета в разных уголках мира. В Соединенных Штатах – 4 апреля. В России – 30 сентября и 7 апреля (в этот день в 1994 году в международной системе доменов появился национальный домен .RU).

Я решил узнать, как мои сверстники относятся к интернету и знают ли они, когда отмечается его День рождения. Для этого я провел небольшой опрос среди ребят 9-12 лет, учеников нашей школы.

Меня очень порадовало, что почти все ребята являются активными пользователями интернета, используют его ежедневно в самых разных целях (поиске информации, общении с друзьями, просмотре фильмов, концертов, игр, чтении литературы и т.д.). Но, к сожалению, почти никто из опрошенных также не имеет представления о дате празднования Дня Всемирной паутины.

Я думаю, что необходимо объединить наши общие усилия и помочь Всемирной паутине распространить популярность празднования Всемирного дня интернета. Необходимо широко освещать этот День в средствах массовой информации, устраивать массированную рекламу в самой же сети. Среди школьников я бы предложил отметить этот праздник необычно и ярко. Например, провести квест, а обычные уроки провести с использованием интернет-ресурсов.

А ещё можно провести субботник по очистке от спама, так как мы избавляемся от мусора и старой листвы во дворах и на пришкольном участке.

Кроме того, я бы предложил изобрести международный язык интернета, как, например, эсперанто, и тогда люди на разных концах планеты смогли бы лучше понимать друг друга, а день рождения интернета рано или поздно приобрел бы статус массового торжества.

Откуда интернет?

Полина Холодова (Усинск)

Победитель экспресс-конкурса «DOT-журналистика. Юнкоры» в соцсетях


Каждый из нас хотя бы раз в своей жизни пользовался интернетом. Когда нам необходимо найти какую-то определенную информацию мы уже не идем в библиотеку, не берем книги и энциклопедии. Сейчас мы подходи к компьютеру или же берем телефон в руки и заходим в поисковик, вбиваем нужный нам вопрос и почти сразу получаем на него ответ. Но вы когда-нибудь задумывались. Как появился Интернет, кто его придумал и есть ли праздники, связанные с интернетом?

Итак, если верить всем известному источнику – Википедии, которую как раз легко найти на просторах Интернета, то этот термин можно понять так: Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

Сейчас интернет нам нужен, чтобы написать другу, послушать музыку, прочитать что-то интересное, посмотреть фильм и так далее. Кто же придумал Интернет, и как ему пришла эта идея, сейчас мы и узнаем.

В 1957 году для Министерства обороны США надо было создать систему передачи сообщений, которая не будет давать сбой даже в самых опасных случаях, как например, ядерная война. Так появилась идея использовать компьютеры как источники приема и передачи информации.

В качестве одного из создателей интернета можно назвать имя ученого Джозефа Ликлайдера. Этот человек руководил исследовательской программой, результатом которой стала разработанная концепция компьютерной сети.

Через 12 лет была создана первая компьютерная сеть под названием ARPANET, которая объединила университеты, которым и поручили воплотить идею о создания глобальной сети в жизнь. А в 1973 году эта сеть через телефонный кабель распространилась и на другие страны, став межнациональной.

4 апреля празднуется Международный день Интернета. Дата эта выбрана не случайно. Каждый хоть раз встречался с такой проблемой при входе на сайт, как «Error 404» («Ошибка 404»). Номер этой ошибки как раз и заключается в дате праздника – 4.04.

Цель этого праздника в том, чтобы показать возможности новых технологий для повышения уровня жизни людей, предоставляя им более глубокое понимание их функций.

Существует и противоположный Дню Интернета праздник. Он называется Международный день БЕЗ Интернета и празднуется 27 января. Все, кто его отмечает, в этот день живет в реальном мире, не заходя в Интернет. А сможешь ли ты прожить целый день без интернета?

Спорт и интернет

Анна Казакова, 8 класс (Москва)

Победитель экспресс-конкурса «DOT-журналистика. Юнкоры» в соцсетях


Киберфутбол – игра в реальности или спорт? Ты талантливый футболист, но ни разу не бил по кожаному мячу, летящему… Как такое возможно? Спорт и технологии раздвигают границы. И вот, ты уже киберспортсмен!

4 апреля празднуется Международный день глобальной сети «Интернет». Для многих интернет стал едва ли не основным источником информации, средством связи, магазином и средством для путешествий. Интернет получил своего святого покровителя Исидора Севильского, а дата праздника 4.04 напоминает нам известную ошибку 404. Интернет стал частью нашей жизни, и жизнь эта со своими правилами безопасности и этичности, со своими радостями и огорчениями. Мы оставляем след в «интернет-жизни», оставляем кусочки себя в социальных сетях на брошенных и действующих страничках. Еще это бескрайние просторы для деятельности. Например, можно стать успешным спортсменом.

С 18 по 29 декабря 2017 года в нашей школе №626 был организован чемпионат по киберфутболу FIFA 17 для учеников 5-11 классов. Организаторами выступили преподаватели по физической культуре А. Прокопов и Д. Кобзев, техническая поддержка осуществлялась преподавателем по информационным технологиям В. Горошковым.

Целью проведения игр стало желание приобщить ребят к новым видам спорта, помочь найти друзей и единомышленников.

Киберфутбол настолько продуманная игра, что здесь даже учитываются погодные условия, например, в дождь персонажам будет сложнее передвигать мяч, а пропущенных тренировках он будет вялым и слабым. Это игра с четкими установленными правилами и этим практически не отличается от футбола настоящего.

Всего в чемпионате приняли участие 32 человека со всех корпусов нашего образовательного комплекса. В финал вышли два Александра: Гомечко, учащийся 5 класса, и Руденко, 9 класс, которые сражались между собой за титул лучшего киберспортсмена.

Финальный матч закончился со счетом 5-2, в пользу «младшего» Александра. Мы попросили победителя сказать нам пару слов:

– Сложно ли было стать участником чемпионата?

– В турнире могли участвовать все обучающиеся нашей школы, предварительно подав заявку на участие.

– Как проходила игра?

– Атмосфера турнира была на уровне. Мы играли на двух приставках, игра отображалась на интерактивной доске. Каждый с нетерпением ждал своей очереди, чтобы заработать очки и пройти дальше.

– Ты вышел в финал и стал победителем. Поздравляю тебя! Что ты чувствуешь?

– Мне очень понравилось принимать участие в турнире. Я получил золотой кубок победителя и грамоту. Это очень волнительно и приятно! Я переживал, но веселая обстановка давала положительные эмоции мне и остальным участникам. Огромное спасибо организаторам за турнир!

Цифровой микроскоп

Петришина Анна, пресс-центр «Бегемот ТВ», ГБОУ «Школа 2045» (Зеленоград)

РИТМ Зеленограда

Ходак Анастасия, пресс-центр «Бегемот ТВ», ГБОУ «Школа 2045» (Зеленоград)

Поколение Next

Хренков Николай, пресс-центр «Бегемот ТВ», ГБОУ «Школа 2045» (Зеленоград)

Турнир «Изучи интернет – управляй им!»

Школьное телевидение «285TV», ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова» (Москва)

Сайты языкового обмена: стоят ли они того? Или история о том, как я чуть не вышла замуж за норвежца

Гнатюк Екатерина, 10 класс (Зеленоград)

Многие из нас задаются вопросом, как выучить иностранный язык, будь то английский или любой другой. Для этого в нашем прекрасном современном мире существует множество интернет-платформ для изучения ( как примеры: Дуолинго (множество языков на выбор) и Lingualeo(только английский язык)). Но вот, позанимавшись на этих платформах и усовершенствовав свои навыки, у людей встает уже другой вопрос: как практиковать свой язык, не выезжая при этом за пределы своей страны, своего города, не покидая дом (нужное подчеркнуть)? И вот тут уже в дело вступают сайты и приложения языкового обмена.

Приведем, на мой взгляд, самые удобные приложения: Pan Pals, Speaky, HelloTalk, Tandem и Interpals. На самом деле, их намного больше, но у этих, как мне кажется, самый удобный интерфейс. Но и у этих приложений, как и у указанных ранее платформ, есть свои нюансы. К примеру, Speaky, HelloTalk и Tandem имеют встроенный переводчик, что позволяет быстро, не прибегая к другим сайтам, перевести незнакомое слово или предложение прямо в окне диалога. Interpals хорош тем, что есть возможность настройки параметров собеседника, то есть в настройках можно выбрать кто сможет отправлять тебе сообщения ( мужчины или женщины, их возраст, страну…). Но вот Pan Pals – это не просто языковой обменник, это скорее, приложение, ориентированное на поиск друзей по всему миру. И хорошо оно тем, что ты не можешь знать, кому отправится твое сообщение и из какой точки мира на него ответят, и вам так же приходят сообщения от таких же, не знающих, кому пишут, людей. Все сообщения пишутся исключительно на английском. И, если вы хотите завести именно друзей по всему миру, а не просто попрактиковать свой английский (хотя, это тоже причина), это приложение то, что вам нужно.

Но и у таких, казалось бы, хороших перспектив сайтов языкового обмена есть свои минусы. Довольно значительный минус состоит в том, что общения с носителями у вас, скорей всего, будет очень мало. Из своего опыта знаю, что носители изучаемого вами языка (в данном случае- английского) отвечать и писать вам будут крайне редко, если вообще будут. А основную массу сообщений вы будете получать от таких же, как вы, изучающих этот язык людей. Да, совместное изучение, это, конечно, хорошо, но есть ли в этом толк, если и вы, и ваш собеседник плохо говорит на этом языке, а возможности разъясниться на другом просто нет?

И, пожалуй, то, что может стать самой большой проблемой на пути изучения языка – это ничтожное количество тех, кто действительно хочет практиковать свои языковые навыки и просто множество тех, кто практикует свои навыки флирта или ищет relationship. Однако на HelloTalk и Tandem вы встретите это реже, чем на других сайтах (впрочем, тут и общительных людей, пожалуй, значительно меньше). На других же сайтах, поверьте, вы вряд ли сможете избежать таких сообщений. Вот, к примеру, из самых недавних и запоминающихся ситуаций: бесцельно бродя по просторам сайта, я заметила болтающийся знак +1 от неизвестного мне ещё на тот момент пользователя на иконке сообщений. И, как оказалось, содержало оно только два слова “merry me” и кучу вопросительных знаков. Посмеявшись над ситуацией, я решила перевести этот диалог в более лояльную тему, однако это не помогло. Еще на протяжении примерно двух дней от него приходили подобные сообщения на тему свадьбы. В конце концов, я решила подыграть, на что получила обещание приехать в Россию и ждать сколько будет угодно. Все это выглядело настолько шуточно в начале, что, впрочем, и задумываться было не о чем. «Ну, поиграется пару дней и перестанет»- думала я, отвечая на очередное сообщение. Как бы ни так. Подобное продолжалось еще где-то неделю, пока я не поняла, что пора это уже прекращать.

Так что, если уж вы решите прибегнуть к помощи сайтов языкового обмена, выбирайте их с умом, так же, как и собеседников.

Интернет по-русски

Шитикова Даша (Москва)

Финалист экспресс-конкурса «DOT-журналистика. Юнкоры» в соцсетях


Первое появление Рунета стало значимым событием для всех жителей России и СНГ. Появления своего домена также имело огромное значение, сравнимое с образованием нового государства. Рунет становится всё известнее в мире: премии, рейтинги. С каждым годом количество пользователей сети интернет растёт, как и растёт необходимость в нём.

Рунет – часть сайтов интернета с основным контентом на русском языке.

Начиная с 7 апреля 1994 года, в России празднуется День Рунета. Именно в этот день Россия была официально представлена в интернете как государство, зарегистрировав домен .ru. А после, уже в конце 2009 года, появился первый домен на кириллице .рф. Этот домен первое время был доступен только для государственных структур. Но уже через год домен .рф сделали открытым для всех.

В честь годовщины Рунета в 2004 году учредили награду «Премия Рунета». В 2017 удостоились этой премии такие компании и интернет проекты как Википедия, онлайн-кинотеатр ivi, мобильное приложение «Юла», официальный сайт телеканала Карусель и многие другие.

В феврале 2016 года журнал Forbes представил топ-20 самых дорогих компаний Рунета. Mail.ru Group впервые получила первое место в этом топе, обогнав бессменного лидера, «Яндекс». Её стоимость составила $4700 млн., когда стоимость «Яндекса» только $4300 млн. Также в этот список попали «Avito» ($2400 млн.), «Lamoda» ($300 млн.), «2Гис» ($150 млн.) и многие другие.

Сейчас Всемирной сетью интернет пользуются свыше 3,5 млрд человек, из которых 105 млн – русские. Сейчас нельзя представить ни один вид деятельности без интернета, он достаточно плотно вошёл в жизнь русскоязычных людей мира.

Интернет и с чем его едят

Бурова София (Москва)

Финалист экспресс-конкурса «DOT-журналистика. Юнкоры» в соцсетях


Каждый день всё больше людей попадают в сеть под названием «Интернет». «Всемирная паутина» объединяет пользователей со всех уголков нашей планеты. У интернета есть даже свой праздник!

Международный день интернета празднуется каждый год 4 апреля. А вы знаете, какой день скрывается под этим праздником? 4 апреля-это день смерти святого Исидора Севильского, покровителя учеников и студентов. Он создал первую в истории энциклопедию «Etymologie» в двадцати томах. Так же дата 4.04 напоминает нам ошибку HTTP 404.

Когда интернет приобрел привычный нам вид? В 1983 году был разработан единый протокол передачи данных. В этом же году было выбрано название всемирной информационной компьютерной сети – «Интернет». Это слово быстро вошло в лексикон и успешно используется по сей день. Уже в 1984 году насчитывалось более 10 тысяч активных компьютеров. А в 1991 интернет стал доступен всем странам мира. 17 мая 1991 года был утвержден единый стандарт для всех интернет-сайтов.

На самом деле официальной даты у этого праздника нет. В России его празднуют 30 сентября и 7 апреля, а в США – 4 апреля. Официально Дня интернета не существует, как и жизни без всемирной сети.

«Так вот запомни: ты – не интернет».

День интернета

Зимина Лиза (Москва)

Финалист экспресс-конкурса «DOT-журналистика. Юнкоры» в соцсетях


Всё имеет своё начало и всё имеет свой конец. Вы когда-нибудь задумывались, с чего всё началось и чем всё закончится? А с чего начался интернет?

История развития интернета началась сразу же после запуска в СССР первого космического спутника. Министерство обороны США создало сайт для безопасной передачи информации в случае перехода Холодной войны к реальным боевым действиям. Разработку поручили трём ведущим университетам и одному научному центру. Двадцать девятого октября 1969 года появилась сеть под названием ARPANET (Сеть агентств по продвинутой разработке). Именно ARPANET передала свои первые символы – login. Там не было ярких иллюстраций, всего лишь одна функция передачи данных.

Далее интернет продвинулся в 70-х годах. Тим Бернанс-Ли работал над проектом по отправлению сообщений, файлов по электронной почте. Также он трудился над реализацией ещё одной своей идеи – гипертекстового браузера WWW (Всемирная паутина). Это – распределяющая система, предоставляющая доступ к связанным между документами.

Кто же является покровителем интернета? В 1999 году на престол «Покровитель интернета» было выявлено три кандидата – Святая Текало, Святой Исидор и святой Педро Регаладо. Ватикан решил, что покровителем Сети должен быть святой Исидор. Он считается первым энциклопедистом, который внёс вклад в историю средних веков. Также, он первый создал перекрёстные ссылки (аналог нынешних гиперссылок, широко используемых в интернете).

Однако, Ватикан выявил ещё одну кандидатуру на должность покровителя интернета – Тута Брадзмы, убитого нацистами в 1942 году. Был даже создан сайт, где можно было проголосовать за того или иного покровителя Интернета!

У Всемирной сети множество поклонников и даже существует свой праздник – День интернета. Он празднуется 4 апреля в день смерти святого Исидора Севильского, написавшего энциклопедию в двадцать томах «Etymologiae». Также дата 4.04 напоминает на Error 404.

День интернета чаще отмечают люди, чья профессия связана с интернетом.

С Днём рождения, дорогой интернет!

Барашкина Дарина, 9 класс (Москва)

Финалист экспресс-конкурса «DOT-журналистика. Юнкоры» в соцсетях


У интернета, как и у человека, есть свой День рождения. И если это выдающийся человек или значительное явление, то и отмечаться эта дата должна как во всемирном масштабе, глобально, так и локально: в каждой школе, институте, городе, стране. Правда, исследователи истории интернета называют разные даты, а уж вспомнить, когда наш дорогой и любимый интернет поглотила всемирная паутина, они и вовсе не могут. Американцы называют Днём рождения интернета 4 апреля, в России – 7 апреля. Так что же и как мы празднуем?

Сейчас, в 21 веке, когда все пропитано электроникой и робототехникой очень сложно представить свою жизнь без телефона, телевизора, а главное – интернета. Все люди используют глобальную сеть в разных делах. Кому-то он нужен для учебы, кто-то проводит свободное время, листая “ленту” в загруженный день, кому-то сеть помогает связаться с человеком, отдаленным расстоянием. Интернет – отличная вещь, при помощи которой общение, обучение, времяпровождение вышло на новый уровень!

Хочется признаться, что я не смогу продержаться без использования сети, ибо я потеряю связь с друзьями, не смогу повышать образование.

День рождения интернета? До недавнего времени, я не знала, что такой существует. Но было бы здорово отпраздновать его прямо у нас в школе. Почему бы и нет? Можно было бы расклеить по всем этажам картинки с милыми котиками, интересными фактами и жизненными цитатами.

Также я бы с радостью приняла участие в каком-нибудь соревновании, к примеру, на проверку способности быстро искать информацию в интернете. Можно заменить все учебники на электронные носители на один день. На всех уроках пользоваться информацией из глобальной сети и самообразовываться. Также было бы интересно послушать о неизвестных нам возможностях интернета, о способах редактирования информации и о том, как все мы можем без проблем общаться с любым человеком на земном шаре.

Думаю, что день рождения интернета – это в наше время должен быть и международный праздник, а значит в 21 веке должен праздноваться глобально, в соответствии с глобальными возможностями сети.

С Днём рождения тебя, наш друг Интернет!

День веб-мастера

Барашкина Дарина, 9 класс (Москва)

Финалист экспресс-конкурса «DOT-журналистика. Юнкоры» в соцсетях


Мы повседневно пользуемся интернетом и уже не представляем свою жизнь без этой всемирной сети. Сейчас интернет является главным источником информации для нас, мы ежедневно заходим на различные сайты самых разных тематик. А знаете ли вы, что у создателей сайтов, веб-мастеров, есть собственный праздник?

День веб-мастера празднуется 4 апреля. Даже дата 4.04 напоминает известную ошибку – “Страница не найдена”. Сама профессия “веб-мастер” появилась сравнительно недавно. Сначала она объединяла всех людей, которые так или иначе были связаны с созданием сайтов. Сейчас в обязанности веб-мастера входит функционирование ресурса, администрирование, обслуживание и обновление сайтов, также разработчики пишут программный код страниц и проверяют работоспособность сайтов.

Термин “веб-мастер” ввёл в употребление так называемый «праотец» интернета – Тим Бернерс-Ли, который был одним из соавторов интернета. Этот праздник отмечают все веб-дизайнеры, веб-разработчики, верстальщики, и представители других профессий, которые связаны с разработкой. В этот день принято устраивать выставки и фестивали.

Для веб-мастеров нет специальных ВУЗов, обычно желающие получить эту профессию проходят курсы, или обучаются самостоятельно.

Для представителей этой профессии характерны такие способности, как умение работать с большим количеством информации, ответственность, математические способности, системность, базовое представления о дизайне сайтов, усидчивость. Обычно клиентами веб-мастеров являются владельцы сайтов, но также веб-мастера могут создавать сайты для заработка или для собственного удовольствия.

День Рунета, или Виртуальное путешествие в информационную вселенную через компьютер

Юдакова Вероника (Москва)

Финалист экспресс-конкурса «DOT-журналистика. Юнкоры» в соцсетях


История российского интернета началась в 1994 году. Однако ещё в далёком 1976 году в Советском Союзе был проведён первый интернет-мост: состоялся обмен электронными документами большого объёма по электронной почте. Сотрудники ульяновского НПО «Марс» вечером 31 декабря отправили в Москву электронное письмо с изображением бутылки шампанского и через несколько секунд получили ответ. Эта разработка была строго засекречена.

Рунет очень сильно изменился с того момента. В Центральном федеральном округе, не считая Москву, количество интернет-пользователей составляет 7,4 млн, а в Дальневосточном федеральном округе 1,7 млн пользователей.

Что же такое Рунет? Рунет – русскоязычный интернет, (.ru – код России, русского языка или имени домена + .net – сеть) – часть интернета. А 7 апреля отмечается знаменательная дата – День рождения Рунета.

В плену Всемирной паутины

Оленникова Ксения, 9 класс (Сургут, ХМАО)

Скачать презентацию

Уверены в безопасности?

Михаил Коршунов, Детский клуб “Радуга” (14 лет)

Насколько вы уверены в своей безопасности, находясь в интернете? Думаете ваш пароль никто и никогда не узнает? Если да, то вы сильно ошибаетесь! Чтобы взломать вашу почту, мессенджер, и другие интернет ресурсы плохому человеку не понадобится ваш компьютер или телефон. Ему нужно ваше доверие. Социальная инженерия самый сильный метод взлома. С её помощью можно взломать всё!

Как это работает?

Сначала плохой человек создаёт копию сайта и разместить её на своём сервере. Это можно сделать через дистрибутивы Kali Linux. Эти дистрибутивы называется Setoolkit и Ngrok. Нужно только выбрать сайт, который нужно клонировать. Например «vk.com». Всё! Теперь осталось скинуть ссылку на поддельный сайт жертве. При переходе по ней человек попадёт на якобы сайт vk.com, но это фейк. И когда жертва введёт логин и пароль, они отправятся в руки плохого человека.

Это и есть социальная инженерия. Например вам написали: “Привет, как дела? Слушай ты такой смешной на этой фотографии. Ты сам то видел? Нет? Вот держи ссылку https://[тут фейк-ссылка].” Вы переходите и бам! Главное делать это быстро, чтоб жертва не успела подумать. Если она перешла по ссылке и ввела данные, то её, считайте, взломали!

Но если вы думаете, что только так вас могут взломать, то вы сильно ошибаетесь! Есть ещё способы. Например… Вы находитесь в кафе или школе – не важно. И тут плохой человек создаёт сеть Wi-Fi. Она без пароля, и вы думаете: «О! Халява! Надо подключиться!» Запомните на всю жизнь: бесплатный сыр – только в мышеловке! Когда вы подключитесь, то считайте, что вы на 50% уже взломаны. Как только вы введёте логин, пароль на любом сайте, то эти данные (cookie) перейдут плохому человеку. Так что не стоит доверять бесплатным точкам Wi-Fi. Такой метод взлома называется «Spoffing».

Это только два способа взлома ваших личных данных, но есть ещё много других. Как же сделать так, чтобы не попасться в лапы таким людям? Это трудно. Запомните, что если человек жаждет взломать вас, то рано или поздно он сделает это! Однако, соблюдая эти правила, вы сможете приостановить его или вовсе обезоружить.

1. Установить мобильный аунтификатор. Если вы его установите, то взломщику придётся иметь доступ к вашему телефону, и у вас будет шанс избежать взлома.

2. Смотреть на строку адреса. Если вы перешли на страницу входа “Вконтакте”, то она должна выглядеть так https://vk.com/login и только так. Также и с другими сайтами.

3. Чаще меняйте пароль!

4. Не верьте незнакомцам. Если некто просит срочно перейти по ссылке, то лучше проверить её, и хорошо подумать. Чаще всего это не настоящий сайт.

5. Не скачивайте незнакомые программы. Таким образом могут украсть ваши данные.

6. Не подключайтесь к бесплатным сетям Wi-Fi!

7. Старайтесь заходить на доверенные сайты, иначе могут скачаться вирусы. Или может запуститься онлайн майнер! Да! Их теперь научились встраивать в рекламу на сайтах. Я сам с этим столкнулся.

8. Думайте головой! Перед тем как что-то установить – подумайте. Вдруг это вирус?

9. Не давайте телефон своим друзьям. Они могут восстановить пароль. Для этого как раз и нужен ваш телефон.

Выполняя эти простые правила, вы сильно озадачите плохих людей!

Роль технологий в жизни человека

Елена Орсаг, Думиничская СОШ №2 (Калужская обл.)

Современный мир – это «технизированное пространство».

Технологии в современном обществе занимают важное место. Они воздействуют на все сферы жизнедеятельности, облегчают жизнь, делаю жизнь более лёгкой.

Рассмотрим роль технологий на примере компьютера. Благодаря компьютерным технологиям люди могут хранить информацию, а также защищать её.

Широкое распространение компьютеров сыграло свою роль и в развитии рынка труда. Благодаря компьютерным технологиям появились новые интересные и высокооплачиваемые профессии.

Компьютеры поспособствовали развитию науки, значительно облегчив проектную и вычислительную деятельность. Теперь ученым не требуется тратить основную часть своего времени на сложные вычисления.

В медицине компьютерные технологии также считаются незаменимыми. С помощью компьютеров врачи могут создать виртуальные модели развития различных заболеваний. Кроме того, на основе баз информации, созданных компьютерами, разрабатываются новые лекарственные препараты.

Применение современных технологий облегчает процесс образования в дошкольных, средних и высших учебных заведениях. Современные дети знакомятся с технологиями практически сразу после своего рождения. Если правильно подобрать обучающие программы и игры, можно поспособствовать развитию логического мышления у маленького человека, улучшению координации глаз и рук.

Также роль интернет технологий в современном обществе глобально. На сегодняшний день интернет является основным источником для получения разнообразной информации. Если говорить обобщенно, то интернет технологии предоставляют современному человеку огромное количество возможностей.

С помощью интернета человек может развивать свой интеллект, делать покупки, торговать, планировать поездки, общаться с другими людьми и всегда быть в курсе последних новостей и событий в мире.

В последние годы невероятную популярность и распространение получили социальные сети, предоставляющие возможность общаться с разными интересными людьми не выходя из дома. Часто интернет-общение способствует реализации, образованию и социализации человека.

Несмотря на все свои положительные стороны, современные технологии несут в себе огромную опасность для человека и окружающего его мира. Ни для кого не секрет, что интернет-зависимость считается чуть ли не основной проблемой современного общества.

Вместе с тем, современные технологии используются не только для благих целей таких как образование, медицина, общение, но и для войны, краж.

Современному человеку необходимо четко разграничивать виртуальную и реальную жизнь, а также всегда помнить, что интернет-общение никогда не сможет заменить живое.

Один день из жизни в СКОЛКОВО

Егор Турлычкин, школа № 1770 (г. Москва)

Интернет как новый мир

Дарья Соловьева, 10 класс

Стремительно развивающаяся телеиндустрия повлекла за собой создание нового уникального объекта – компьютера. Ещё совсем недавно этого слова и вовсе не сосуществовало, но теперь оно почти устарело, ведь появилось ещё более современные устройства, такие как ноутбук и смартфон. Через эти устройства и по сей день можно выходить в глобальную сеть Интернет. Эта сеть в буквальном смысле слова захватила планету и создала свой мир, который можно назвать виртуальным. Соцсети, приложения и мессенджеры стали вызывать зависимость у нескольких поколений людей. Но почему так произошло?

Дело в том, что у каждого человека есть тяга к общению с такими же индивидами, как и он. В далёкие времена люди могли общаться только с помощью «естественных» средств, а именно путем жестикулирования, осязания, бесед и писем. Чтобы пообщаться с теми кто очень далеко, им приходилось искать пути встречи, то есть ехать на транспорте. Это было не удобно и очень долго, поэтому и были придуманы средства связи. Они прошли через года и обрели уже современный вид, привычный нам, людям 21 века. Стали воплощаться в жизнь и совершенствоваться идеи об общении на расстоянии. Общество начало привыкать к такому виду передачи информации и всё больше уделять этому своего личного времени.

Наблюдая за таким явлением, люди начали создавать влоги, группы, сайты, блоги, набирая подписчиков и зарабатывая на этом. Социальные сети поглощают мир с каждым днём всё больше и больше и становятся неотъемлемой частью жизни. Безусловно, это интересно и затягивает на долго.

К сожалению, интернет содержит много провокационных, недостоверных, неприличных материалов. Тут проблема встаёт перед родителями. Их дети зачастую имеют доступ ко всем материалам в интернете, включая недетские. В этом нужно воспитывать ребёнка, проводя различные беседы о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Но родителям становится не легче, когда их дитя подрастает и просто уходит с головой в интернет, получая самую настоящую интернет-зависимость. В среднем, молодые люди уделяют интернету по 5 часов в сутки и сами того не замечают. Многие учёные не раз исследовали влияние гаджетов на человека и делали выводы. Это плачевно сказывается на здоровье. До сих пор идёт спор: что в большей мере приносит Интернет- пользу или вред?

Множество людей считает, что интернет – это достижение человечества, неиссякаемый источник информации. Интернет стирает границы между странами, ведь теперь можно с лёгкостью общаться с людьми из разных уголков планеты. Также, по данным опроса HeadHunter, целых 11% россиян нашли в интернете свою половинку. Эта глобальная сеть позволила людям очень быстро искать и находить нужную им информацию и делиться ею. Интернет стал для многих не только развлечением, но и средством заработка.

Таким образом, социальная роль интернета в современном мире очень высока. Несмотря на всяческий вред, интернет будет интересен и востребован среди человечества ещё много лет, пока не изобретут что-то более полезное, быстрое, интересное. Такая виртуальная сеть открывает много новых возможностей и перспектив.

Яндекс. История возникновения

Александр Марчук

“Яндекс” – российский поисковой портал, наравне с Google является одним из самых популярных в Рунете. Год от года возможности “Яндекса” увеличиваются, количество пользователей растёт. И сегодня трудно представить Рунет без этой поисковой системы. Но заглянем в историю возникновения “Яндекса”.

История самой крупной поисковой системы в Рунете начинается в 1988 году, когда молодой программист и предприниматель Аркадий Волож совместно с американцем Робертом Стабблайном основывает компанию CompTek. Компания занималась продажей компьютеров. Также Волож работал в Институте проблем управления АН СССР, где и увлёкся алгоритмами обработки данных, он решил создать приложение, которое могло бы осуществлять поиск информации в Интернете.

“Яндекс” официально анонсирован 23 сентября 1997 года, первое время он развивался в рамках компании CompTek. Отдельной компанией он стал в 2000 году. Слово “Яндекс” было придумано генеральным директором компании – Аркадием Воложем и директором “Яндекса” по технологиям Ильёй Сегаловичем (основатели компании были знакомы ещё со школьной скамьи). Расшифровка “Яндекс” – “языковой индекс”. В 2000 году стали появляться дополнительные сервисы портала: Яндекс. Почта, Яндекс. Деньги, Яндекс. Новости, Яндекс. Товары. Первый слоган компании – “Найдётся всё!”.

Хочется чтобы поисковой портал “Яндекс” также продолжал развиваться и прогрессировать.

Прекращай жить в интернете!

Мария Преснякова (10 класс)

В современном мире чрезвычайно широкое распространение получил интернет. Любому из нас трудно представить свой день без него, без любимых игр, социальных сетей, музыки. В интернете мы можем найти ответ на любой интересующий нас вопрос. Особенно активными пользователями интернета является молодое поколение. Но всегда ли всемирная паутина является положительным аспектом в жизни молодежи?

С каждым годом на улице можно встретить все меньше и меньше молодых людей. Молодежь предпочитает безликое общение в социальных сетях. Знаки вместо слов и картинки вместо эмоций. Всем известно, что человек не может жить без социализации. Но действительно ли социальные сети могут заменить живого человека? Встреча с близким человеком дарит незабываемые ощущения. Мы чувствуем его запах, прикосновения, но сейчас вместо этого мы все улыбаемся голубому экрану.

Но в интернете можно не только пообщаться, здесь молодое поколение часто выражает свои идеи и делится злободневными мыслями. Вспомните 19 век. Рядовые журналы были голосом молодёжи. В наш век, чтобы высказать прогрессивную идею, не нужно бежать в редакцию, для этого достаточно опубликовать пост на своей странице в интернете. Но ведь, чтобы мысль дошла до масс, аккаунт должен быть популярным. Какова цена популярности в интернете?

Можно просто «накрутить» подписчиков, но это ложная популярность, вместо людей – боты. Другое дело, когда блог читают реальные люди, тогда можно стать настоящим оратором в сети. А ещё блог для многих стал средством дохода. Блогерам, как правило, платят за рекламу, причем не только компании, но и люди, которые хотят раскрутить свой аккаунт. Это, кстати, ещё один способ стать популярным в сети.

Здорово быть популярным, общаться с людьми, которые интересуются твоей жизнью, зарабатывать таким приятным способом, но с другой стороны все больше и больше людей хотят стать популярными в сети, сейчас развелось уж очень много таких блогеров, молодым людям кажется, что очень просто стать звездой интернета, нет необходимости в сложной физической или умственной работе, на деле же оказывается, что не так-то просто каждый день обновлять аккаунт, быть актуальным. В итоге, получаем поколение лентяев, зацикленных на жизни в интернете.

Но к сожалению, голосом интернета пользуется не только прогрессивная молодежь, но и люди, чьи цели далеки от идеалистических убеждений. В интернете орудуют мошенники, аферисты и даже террористы. Недавно всю страну потрясла игра в соцсетях, которая подталкивала подростков к суициду. Молодые люди легко управляемы и поддаются практически любому влиянию интернета. Психика подростков не полностью сформирована, и подсознательные программы, заложенные извне во многом определяют их поведение.

Значит ли это, что мы должны вывести молодежь из интернета? На мой взгляд, да. Конечно, мы не должны лишать подростков информационных ресурсов, которые безмерно помогают им в обучении, но социальные сети вполне можно ограничить. Банальное общение по телефону не менее удобно, но во многом более безопасно, а общение вживую еще лучше. В Государственную думу недавно был внесён проект о регистрации в социальных сетях, используя паспортные данные, таким образом, государство обрубает возможность существования многочисленных фейков, делает реальным вычисление любого пользователя. Тем не менее проект не был утвержден.

Как мне кажется, не менее важно фильтровать контент, придать информации в интернете гражданско-патриотическую направленность.

На улице сейчас редко встретишь молодого человека без наушников. В общественном транспорте все увлечены приложениями в своих гаджетах. Виртуальный мир поглощает молодых людей не только в одиночестве, но даже в самых людных местах. Конечно, люди не смогут прожить без живого общения, но сокращение его количества может привести к деградации общества.

* * *

Всемирная паутина дарит нам возможности, о которых в прошлом веке даже не мечтали, нас везде, в любой точке мира, окружают новшества интернета, но это не значит, что нужно жить в сети, никогда не надо забывать о жизни вне экрана, о настоящих эмоциях, звуках и чувствах.

IT-профессии

Ульяна Носарева (7 класс)

Сейчас мы учимся в школе. Мы знаем, что будет завтра, чего нам ожидать. Но с каждым годом всё ближе и ближе становится выпускной, а значит и выбор будущей профессии. Некоторые уже знают, с каким именно делом хотят связать свою жизнь, но многие до сих пор не определились.

Также, наверное, все понимают, что в нашем современном мире всё большую и большую популярность набирают IT-технологии. По статистике через 20-30 лет останутся только 6 отраслей, где роботы не смогут полностью заменить человека. Это:

1. Медицина
2. Образование
3. Недвижимость
4. Домохозяйство
5. Гостеприимство
6. Персональные услуги

Поэтому нам, новому поколению, надо смотреть в будущее и решать, что мы будем делать. Я подготовила самые интересные и востребованные, по-моему мнению, профессии, связанные с IT-технологиями.

Дизайнер виртуальной реальности
Вскоре миллионы людей будут проводить большую часть свободного времени в виртуальной реальности, которую и будут проектировать дизайнеры нового поколения. Такие люди смогут создавать виртуальные музеи, офисы, театры и многое другое.

Космический гид
К началу 30-х годов нашего века космический туризм станет вполне доступным для обеспеченных людей. И конечно, появится необходимость в данной специальности. Вполне возможно, что через некоторое время такая специальность появится и в ВУЗах.

IT-программист
Чем занимаются программисты? Программист – это специалист, занимающийся написанием и корректированием программ для компьютеров. Если вы задались целью стать ИТ-программистом, то вам потребуется следить за новинками в этой сфере, постоянно оттачивать своё мастерство. Эта профессия предполагает овладение качественными знаниями и умениями. Плюс ко всему, вам желательно иметь глубокие знания английского языка в сфере IT, что позволит с лёгкостью читать любые технические документы. Хочется также добавить, что по статистикам это одна из самых востребованных профессий будущего.

Системный администратор
Системные администраторы отвечают за эксплуатацию и обслуживание сервера, оборудование программного обеспечения. Людям данной профессии требуется способность собраться в самых сложных ситуациях и доскональное знание техники. Специалисты данной области очень востребованы и спрос на них только растёт.

***
В заключение хочется сказать, что за технологиями будущее. И это будущее будет таким, каким мы его создадим. Поэтому выбор профессии крайне важен не только для нас самих, но и для общества.

История успеха Павла Дурова

Анастасия Осадчая, Дарья Рогальская (11 класс)

Сейчас тяжело найти человека, который бы не был зарегистрирован в какой-то социальной сети. Самая популярная платформа для общения в России – это “ВКонтакте”, созданная в 2006 году Павлом Дуровым. Сейчас аудитория “ВКонтакте” или же попросту ВК составляет более 80 миллионов посетителей, зарегистрировано более 460 миллионов пользователей. По данным SimilarWeb на сентябрь 2017 года “ВКонтакте” занимал 7 место по популярности в мире. Отец своего «детища» когда-то и предположить не мог, что его творение станет таким популярным.

История успеха обычного студента из Петербурга действительно ошеломительная.

Павел Валерьевич Дуров родился 10 октября 1984 года в Ленинграде. Его отец — известный филолог Валерий Семёнович Дуров, автор многих научных работ. Мама Павла тоже женщина образованная и имеет два высших образования. У Павла также есть старший брат Николай – математик, кандидат физико-математических наук, многократный призёр российских и международных олимпиад по математике и информатике, дважды абсолютный чемпион мира по программированию среди студентов. В такой семье будущий миллиардер просто не мог не увлекаться программированием.

«Я многим обязан своим родителям: воспитанием, происхождением, поддержкой. Они подавали пример оптимизма и трудолюбия даже в тяжелые для нашей семьи времена», – тепло отзывается Дуров о своей семье.

История Павла, как успешного программиста, началась в Турине (Италия). Дуров научился программировать и для начала сменил заставку всех школьных компьютеров с логотипа Windows 95 на фотографию учителя информатики с подписью «Must die». Преподаватель несколько раз лишал его доступа к компьютерам, но Дуров каждый раз ломал пароли. 11-летний Павел поражал одноклассников тем, что уже сам пытался создавать игры.

В свободное время парень тренировался в программировании, чем всегда удивлял друзей. Будучи уже студентом, Дуров создал первый свой сайт, предназначенный для помощи в объединении студентов, учившихся в разных районах города, дав им площадку для обмена идеями и мнениями. Потом гением был создан форум своего университета очень быстро набиравший популярность.

Среди прочих идей Павел Дуров обдумывал социальную сеть, где люди выступают под реальными именами. И в этот момент в его почтовый ящик упало письмо от человека, с которым он потерял связь семь лет назад. Этот человек, помог реализовать его мечту в жизнь.

1 октября 2006 года ООО «В контакте» зарегистрировало домен vkontakte.ru, и с этого дня началась официальная история развития самой популярной на сегодняшний день социальной сети на территории РФ и стран СНГ. Паша Дуров вместе с братом Николаем за несколько месяцев раскрутили сайт от обычного ресурса до платформы, которую считали одной из самых перспективных в Рунете.

История успеха этой социальной просто поражает. В 2008 году количество зарегистрированных пользователей “ВКонтакте” превысило 20 млн. Доход от соцсети оценивали в 2 млрд долларов, а самого Павла Дурова считали одним из самых молодых рублевых миллиардеров в России. Интересным фактом, является то, что онлайн-игра «Счастливый фермер» в 2010 году принесла сайту 10 миллионов долларов!

Вот так история обычного русского парня, который всегда шел к своей мечте. Даже, сейчас имея миллионы в своем распоряжении молодой человек не ездит в дорогущих автомобилях, не носит брендовую одежду, а наоборот отказался от роскошной жизни:

«Уже более 10 лет — со времен, когда я был очень небогатым студентом, — я не устаю повторять: деньги переоценены, потому что созидание намного интереснее потребления, а внутреннее состояние несоизмеримо важнее внешнего. Как только вы делаете из денег культ и обмениваете «быть» на «казаться», вы отправляете себя в добровольное рабство. Долги из-за статусной мишуры, скучная работа с унылыми трусами, необходимость лгать и предавать свой мир — вот лишь часть той цены, которую вы заплатите за чрезмерное стремление к бумаге».

Таким образом, история успеха Павла Дурова может стать примером для начинающих программистов. Когда в твой успех никто не верит, надо идти только вперед с гордо поднятой головой. Кто знает, может когда-то созданный тобой сайт будет пользоваться бешенной популярностью.

Обзор сайтов

Елизавета Попова (12 лет)

Использование и роль технологий в современном мире. Анализ применения информационных технологий в образовательном процессе

Ангелина Сиротенко (10 класс)

В наше время очень сложно, даже практически невозможно представить свою жизнь без различных современных технологий, гаджетов и электронных устройств. Они стали неотъемлемой частью жизни людей и применяются в различной деятельности человека, во всех сферах жизни человечества, таких как экономическая, политическая, социальная, духовная. Технический прогресс продолжает развиваться, и с каждым днём мы можем наблюдать за новинками и совершенствованиями в электронной технике, новыми открытиями в информационной сфере, большим влиянием информационных и интернет-технологий в жизни людей. Порой даже немыслимо осознавать то, что в прошлом человек жил без электронных технологий и доступа к ним.

Если обратиться к научной точке зрения, то информационные технологии представляют весь накопленный опыт человечества в универсальном виде, пригодном для практического использования. Они используются в науке, бизнесе, учёбе, работе, даже промышленности и производстве материалов, медицине, архитектуре, моделировании и во множестве других сфер деятельности людей. Я бы хотела подробно проанализировать роль современных технологий в сфере образования людей.

Инновации в процессе образования продолжают прочно закрепляться в обществе. Самым распространённым примером можно считать то, что они дали возможность обучающимся перейти на дистанционную систему образования. Это очень удобно, так как существует определённое число людей, которые не могут посещать учебные заведения по состоянию здоровья. А в системе дистанционного обучения они могут получать образование, не выходя из дома. Также технологии развивают непрерывное образование, активизируя мыслительную деятельность учащихся. За счёт них увеличивается академическая мобильность школьников и студентов, благодаря которой можно быстро ориентироваться в учебной обстановке, находить нужные сферы и формы деятельности, усваивать новейшие технологии. Как я считаю, также расширяется использование иностранных языков во многих областях обучения, происходит развитие научных и образовательных контактов, активное применение Всемирной информационной компьютерной сети Интернет.

Люди всегда придерживались точки зрения, что российское образование является самым лучшим и успешным среди методов и систем получения знаний других стран. Но иностранная система со временем прибегла к тенденции компьютеризации в развитии образования, то есть к использованию новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Однако наша страна также стала совершенствовать образование и пришла к данному методу. Я полагаю, что это правильно, и развитие образования в России должно непрерывно развиваться, тем самым, обеспечивая привлечение многих школьников и студентов даже из других стран. Чтобы это происходило, немаловажным является использование техники и IT-технологий в учёбе. Я также могу добавить свою точку зрения о том, что использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий) в образовательных стандартах выводит школьников и учителей на новый высокий уровень. Они позволяют людям получать огромный объём неотъемлемой информации, которая в наши дни является очень дорогим ресурсом.

Наше общество называется постиндустриальным, или по-другому «информационным», то есть обществом, приходящим на смену индустриальному и основанному на широком использовании информатики: компьютеров, различных баз данных и т.д. В наше время происходит процесс информатизации, следствием которого, продолжая понятие о постиндустриальном обществе, станет переход из индустриального общества полностью в информационное. Раньше информация передавалась из поколения в поколение устно, затем подключилась письменная форма, а сейчас это происходит с помощью компьютерных технологий.

В заключение я могу сказать, что действительно в XXI веке современные технологии напрямую связаны с нашей жизнью. Даже если не каждый человек имеет возможность приобрести себе компьютер, то определённо у каждого из нас есть телефон, с помощью которого мы связываемся друг с другом. Это является отличным помощником для нас, так как со временем наши близкие и друзья могут переехать жить в другой город, а нам нужно обязательно поддерживать связь с ними, и к нам всегда на помощь смогут прийти различная техника и технологии.

Я могу привести множество примеров и из своей жизни. Многие мои друзья, с которыми я познакомилась в различных лагерях и образовательных центрах, живут в самых разных городах России, и только компьютер, телефон и социальные сети помогают нам не забывать друг друга, следить за жизнью друг друга, обмениваться фотографиями, видео и другой информацией.

Я считаю очень правильным развитие технологий, хоть и они приносят не только пользу для людей, но и некий вред для здоровья, в частности, для зрения, осанки и психики. Они должны совершенствоваться, чтобы с их помощью общество достигло огромного прогресса во всех сферах жизни.

Детский контент на YouTube

Борис Аносов, Антон Александрин (11 класс)

Обращали ли вы внимание на появление иррациональных фобий, потребительское отношение, расстройство внимания и неуправляемое, капризное поведение у ваших детей? Казалось бы, при чем здесь популярный видеосервис для самых маленьких?

Не секрет, что далеко не первое поколение родителей, ввиду отсутствия времени, сил или желания проводить время с ребенком и заниматься его развитием, прибегает к помощи мультипликационных и иных детских передач. Раньше роль “Цифровой Няни” выполняли различные детские каналы на телевидении. Сейчас, когда около 65% процентов россиян имеют доступ в интернет, родители предпочитают занимать детей просмотром детских видео на интернет-ресурсах, наиболее популярный из которых – YouTube и его детский сегмент YouTube Kids.

YouTube и YouTube Kids

Даже если вы не пользуетесь YouTube постоянно, вы точно слышали о нем.

В конце апреля 2017 года, YouTube разработал мобильное приложение “YouTube Kids”, предназначенное для показа видео, ориентированного на юных пользователей – а значит, не содержащего материала, неподходящего для детской аудитории.

Данный сервис при помощи специального алгоритма и поддержки работников-волонтеров анализирует весь контент, загруженный на оригинальную платформу, после чего решает, какие материалы будут добавлены в детскую версию.

Умный алгоритм и реальные люди, оценивающие видео: теперь можно не бояться за то, что ваш ребенок увидит неподходящий контент, не так ли?

Однако, все не так просто

Несмотря на все предпринятые меры, многие люди считают, что опасность остается.

Первая и самая очевидная проблема YouTube – алгоритм, рекомендующий видео. Для детей, особенно маленьких, это удобство превращается во вредный для неокрепшей психики механизм.

Не стоит забывать, что YouTube – сайт, позволяющий приносить владельцам каналов доход. Если создатель контента стремится к получению прибыли, в его интересах – разместить видеоматериалы, которые соберут большое количество просмотров при минимальных трудовых затратах. В результате закономерны ситуации, когда канал содержит множество однообразных видео с одинаковой тематикой – например, столь интересное для детей открытие киндер-сюрпризов. Здесь в игру вступает пресловутый алгоритм.

Ребенок, посмотревший хотя бы одно из множества одинаковых видео, едва ли станет смотреть что-то другое: рекомендации будут заполнены подобными материалами с такой же тематикой. Даже часовой просмотр подобных роликов может быть вреден. Совсем маленькие пользователи часто не располагают возможностью выбора видео даже среди рекомендованных: родители пользуются опцией автовоспроизведения.

Психологи заявляют: у детей сужается круг интересов, а присущее им желание пересматривать одно и то же раз за разом (многие могут подтвердить, что их дети помнят все фразы из своих любимых мультфильмов наизусть) может сформировать зависимость.

В то же самое время отрицательно повлиять на ребенка может не только однообразие роликов, но и их содержание. Ситуация, сложившаяся на YouTube не так давно, наглядно показала, что даже ориентированный на детей контент может навредить.

Детский контент

С недавних пор на YouTube начал набирать популярность так называемый “контент для детей”. Подобные материалы легко распространяются (мы уже упоминали алгоритм рекомендаций YouTube) и не требуют больших затрат времени на создание, а стало быть, позволяют авторам выпускать такие ролики каждый день.

Одна из ключевых проблем этих видео заключается в том, что дети, увидев на обложке знакомые образы из мультфильмов, игрушки и таких же, как они, детей, нажимают на картинку без раздумий. Это явление называется кликбэйт (англ. click – нажатие мышки, bait – приманка).

Когда об этих роликах стало известно широкой публике, на западе явлению дали название ElsaGate (по имени героини из мультфильма «Холодное сердце», ее образ используется в видео чаще всего).

Давайте поближе ознакомимся с некоторыми популярными жанрами ElsaGate видео

Игры во врача
Ролики, изображающие различные медицинские процедуры. Сюжеты варьируются от замера пульса и прослушивания дыхания до зашивания открытых ран.

Открытие киндеров и обзоры игрушек
Видео, на которых дети открывают киндеры и прочие сладости с сюрпризами. Психологи отмечают, что такие материалы способствуют развитию у детей потребительского отношения. Об этом свидетельствуют капризы и просьбы купить то, что чаду еще недавно было не интересно. А из-за того, что ребенок уже успел полностью ознакомиться с тем, что собой представляет игрушка и тем, как с ней “нужно” играть, удовлетворение после такого подарка будет длиться недолго. Отказ в покупке может стать причиной развития комплекса неполноценности, ведь ребенок видел, как такой же малыш получил от родителей игрушку. “А чем я хуже?” – этот вопрос чреват понижением самооценки, появлением неуверенности в себе.

Поедание сладостей
Вызывает у детей желание поедать как можно больше сладостей, зачастую является причиной ожирения у детей – на капризы и истерики с просьбами купить шоколадку, родители обычно отвечают потаканием ребенку.

3D-мультипликация
3D-анимация оказалась в этом списке не случайно. Вред некачественной трехмерной мультипликации объясняется эффектом «зловещей долины». Приведем примерное определение термина:

Эффект «зловещей долины» (англ. uncanny valley) — гипотеза, согласно которой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей.

Каким образом это относится к детской мультипликации? Дело в том, что когда профессиональный аниматор прорабатывает модель персонажа, он старается сделать ее реалистичной и соответствующей общей стилистике мультфильма.

Но если этим занимается человек, незаинтересованный в качестве контента, на свет появляется персонаж, у которого, допустим, достаточно четко прорисованы черты лица и тела, но при этом его мимика абсолютно противоестественна и нарушает все законы перспективы, а движения конечностей игнорируют наличие суставов и выглядят чересчур дергаными. Все это бросается в глаза и вызывает у взрослого отторжение и неприязнь, а у ребенка – страх.

Детский шок-контент
Довольно популярны различные бессюжетные шок-контент видео для детей. Они всегда содержат на обложке популярных детских персонажей в ужасающих ситуациях, которые вызывают у детей интерес к таким видео. Подобный контент можно смело назвать самым опасным из описанных, ведь он может стать причиной различных фобий и психологических отклонений у детей.

Пользователи зарубежных форумов часто пишут о том, что заметили у своих детей новые страхи, которых не было прежде (например, боязнь пауков, уколов, а порой и совершенно безобидных вещей). Обеспокоенные такими наблюдениями, родители ищут причину и нередко находят ее в истории просмотренных на YouTube видео.

Заключение

В последнее время компания Google активно борется с детским контентом неподобающего качества, благодаря чему недоброжелателям все сложнее пробиться в топ (зачастую они просто блокируются). Несмотря на положительные изменения, мы хотели бы упомянуть эксперимент, проверенный американскими учёными:

60 детей в возрасте четырех лет разделили на три группы: первой включили мультфильм с быстрой сменой кадров, вторая группа смотрела обучающие передачи для детей, а третьим предложили порисовать. Через девять минут дети прошли тесты на умственные способности, которые выявили, что малыши, которые смотрели мультфильмы, справились на порядок хуже.

Также, доктор психологических наук Елена Смирнова считает, что дети в возрасте до 3 лет еще не осознают, что именно они смотрят, так как их восприятие носит лишь сенсорный характер, без каких либо причинно-следственных связей, что негативно воздействует на развитие корковых отделов мозга, а также затормаживается развитие нейронных цепочек.

Глядя на результаты данного исследования, мы можем сделать вывод, о том что любые, даже самые качественные детские передачи, в возрасте до пяти-шести лет может стать причиной различных отклонений и отставание в развитии, если она будет занимать большую часть досуга ребёнка.

Советы

Подытоживая всю информацию из данной статьи, мы бы хотели привести несколько советов, которые помогут родителям оградить ваших детей от некачественного контента, а также создать условия для их нормального умственного развития:

1. Просматривайте видео вместе с ребенком
Повторим: для того, чтобы ребенок лучше усвоил новую информацию, родителю нужно на реальных примерах объяснить ее. К тому же, находясь рядом с ребенком, вы можете быть спокойны насчет качества видеоматериалов.

2. Не более часа в день
Детям младше 4 лет любые передачи вне зависимости от содержания желательно смотреть не более полутора часов в день. Перегрузка информацией негативно влияет на еще неокрепшую нервную систему, а также может вызвать настоящую зависимость, из-за которой ребенок потеряет интерес к книгам, играм, разговорам и прогулкам.

З. Составьте для ребенка плейлист
Если вы не можете находиться с ребенком все время, то советуем вам самим составить список видео, предварительно ознакомившись с их содержимым.

***
А вообще, старайтесь проводить как можно больше времени с вашими детьми, младшими братьями и сестрами. Как бы с ними ни было трудно, помните: для них возраст до 5 лет является наиболее значимым, ведь именно в этот период дети формируют свой характер и познают мир. А какие именно грани этого мира они для себя откроют – зависит только от вас!

Где живет интернет?

Школьное телевидение «285TV», ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова» (Москва)

История успеха Юрия Дудя

Анастасия Осадчая (11 класс)

Мы живём в 21 веке, веке глобализации, веке развитых информационных технологий. В каждой семье есть компьютер, почти каждый человек владеет телефоном с выходом в глобальную сеть, в каждом втором кафе есть сеть Wi-Fi – всё это позволило интернету стать массовым явлением.

Находчивые люди сразу сообразили, что с его помощью можно заработать огромные деньги, ведь аудиторию найти просто – воспользоваться рекламой в различных социальных сетях, в которых люди проводят большую часть своего свободного времени.

Сейчас многие подростки, вдохновлённые историями успеха, собираются стать блогерами, влогерами и вайнерами. Им кажется, что они сразу станут популярны и начнут зарабатывать большие деньги, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Создание качественного, интересного и актуального контента – это огромный труд. Чтобы уверенно выражать свою точку зрения, нужно иметь глубокие знания в разных отраслях и способности оратора. Речь должна быть грамотной, без пауз и запинок, что является огромной проблемой для многих людей.

Сейчас на слуху канал “ВДудь” на YouTube. Его создатель Юрий Дудь не сразу стал популярным ведущим и стал зарабатывать огромные деньги на рекламе.
Ещё в детстве после того, как мечта стать профессиональным футболистом была разрушена из-за слабого здоровья, Юрий твёрдо решил стать журналистом. С 11 лет он писал заметки в газету “Юношеская жизнь”, а в 13 попал на практику в газету “Сегодня”.

С 2001 года работал в газете “Известия” внештатным корреспондентом, в 16 лет был принят в штат. Тогда же поступил на факультет журналистики МГУ, который окончил в 2008 году. Он работал в журнале “PROспорт”, затем в спортивной редакции “НТВ-плюс”, был главным редактором Sports.ru., сейчас же он заместитель генерального директора. Юрий Дудь вёл шоу “Удар головой” на телеканале “Россия 2” – “Это программа не о футболе, а о жизни”, а также делал шоу “КультТура” для телеканала “МатчТВ”, за которое получил премию GQ “Человек года-2016” в номинации “Лицо из телевизора”.

Канал на YouTube “ВДудь” он завёл год назад с целью отточить навыки интервью не о спорте. Юрий берёт интервью у известных журналистов, бизнесменов, деятелей культуры, интернета и политики. Первыми гостями стали рэперы Баста, L’One и Гуф, лидер группы “Ленинград” Сергей Шнуров, продюсер Максим Фадеев. Интересный факт: приглашённые гости не получают деньги за выпуски.

Сам Юрий зарабатывает благодаря рекламе. По данным РИАБ, один пост на его ютьюб-канале стоит 1,2 млн рублей. Он умеет подавать рекламу так, чтобы люди сразу же захотели купить товар. У него всегда несколько интеграций в одном видео, и их грамотное сочетание вызывает заинтересованность у публики и уважение у рекламодателей. Несмотря на то, что у Дудя самая дорогая реклама, в списке самых богатых блогеров он занимает лишь четвертое место. Сейчас канал приносит «в разы» больше денег, чем основная работа на Sports.ru, но если вдруг придется выбирать, он, будучи реалистом, выберет второе. Трезвый взгляд на мир, незаурядные способности и прекрасное образование помогли Юрию Дудю добиться успеха.

* * *

Надо помнить, что слава не приходит к людям просто так, им нужно жертвовать сном, деньгами, тратить нервы, силы и только тогда то, что казалось невозможным и недостижимым станет реальным. Всё в руках самого человека, возможность найдётся всегда, главное – желание.

Лучшая защита в интернета – самозащита

Илья Лобов (г. Кострома)

«Защити себя сам!» — что за странный совет современного подростка сверстникам? И как вообще можно защитить себя в интернете? Предлагаю рассмотреть несколько типичных ситуаций, в которые может попасть современный подросток, и вместе подумать над возможными вариантами поведения в интернет-пространстве.

Первая проблемная ситуация, которую мы можем сами спровоцировать, порождается избыточной информацией о нашей жизни, а если быть точным, то об её частно-семейной стороне. Имея достаточное количество приятелей по России, я часто общаюсь с ними в сети, захожу на их странички в социальных сетях, например, «ВКонтакте» или Instagram. Думаю, что любому человеку, замыслившему совершить преступление против ребёнка, мы сами даём «ключи в руки»: размещаем фотографии тех мест, где часто бываем, делаем анонсовые записи и рассказываем о планируемых путешествиях, встречах, даём своё изображение, посвящаем в наши рассуждения. На страничках социальных сетей мы сообщаем даже о своём хобби, что может дать тему для разговора с предполагаемой жертвой преступнику «из первых уст».

Но как же тогда лучше поступить? Может быть, стоит для себя рассмотреть несколько вариантов самозащиты.

Можно закрыть информацию на своей стене от посторонних и сделать доступной для ознакомления только друзьям. Защитит ли этот способ? Вряд ли, но сократит степень риска.

Закрыв информацию от посторонних, пора вспомнить и об интернет-друзьях. Специально посмотрел, что у меня их 652. Знаю ли я их лично? Наверное, что человек 400 знаю, а остальные – те, с кем приходилось вступать в интернет-общение по взаимодействию в разных конкурсах, то есть лично мне не знакомы. Могу ли я быть уверенным в том, что среди них нет потенциально опасных людей? Естественно, что не уверен. Поэтому лучше периодически заглядывать в список своих друзей и удалять из него тех, с кем прекратились отношения или кто был добавлен как партнёр по виртуальным играм. А если подходить к делу ответственней, то для себя впредь научиться говорить НЕТ тем, кто настойчиво просится в друзья, а лично с вами не знаком. Размышляя об этом, я понимаю, что ведь особой разницы в степени открытости и подборе друзей в интернете и реальности – нет.

Можно ли подружиться с человеком в интернете? Да, но ребёнку лучше не ходить на встречу с таким человеком в одиночку. В жизни пользователь может быть совершенно иным человеком, нежели тем, за кого себя выдаёт в сети.

Что делать, если на вашу почту или в ВК пришло предложение о достойном заработке и трудоустройстве? Для начала ответьте сами себе на вопрос: почему незнакомый вам человек делает вам такое предложение и при этом не сообщает о нём никакой информации? Думаю, что не ошибусь: чтобы начать с вами разговор. В первые дни учебного года в СМИ было очень много информации о принятых мерах сотрудниками полиции и ОБНОН по пресечению преступных деяний и раскрытию каналов поставок наркотических веществ в наш регион. Именно в это время мне и пришли сообщения от разных людей (отсутствие фотографии или рисованная аватарка – малый признак, заставляющий пристально взглянуть на адресата, т.к. потенциальная угроза может исходить и от человека с фотографией на аваратке, но … чужого человека, которого сфотографировал на улице) с предложением о быстром большом заработке. Естественно, что на такие сообщения не стоит реагировать или вступать в переговоры. Лёгких денег не бывает: большие деньги платят или за риск, или за очень тяжёлый труд. Вряд ли второе будут предлагать подростку.

Стоит ли пользоваться зонами бесплатного Wi-Fi? Почему бы и нет? Вот только в таких местах не стоит работать незащищённым. Лучше воспользоваться VPN для дополнительной подстраховки от хищения ваших персональных данных.

Думаю, что стоит ещё поговорить о защите от кибербуллинга. В отличие от открытого оскорбления человека в момент реальной ссоры, участники кибербуллинга действуют более изощренно: интернет позволяет скрывать агрессору настоящее имя, растворяет его в толпе пользователей. Думаю, что выдержать кибербуллинг психологически сложно, но защититься от него всё же возможно. Первым дело скопируй те фрагменты, где ты почувствовал психологический дискомфорт, давление, троллинг. Далее полностью игнорируй буллера. Думай о том, что в реальной жизни он – серая мышь или убогий человек, который в интернет-пространстве надел на себя маску «повелителя людей». Тебе действительно интересно знать мнение того, кто комплексует по поводу себя реального? Точно? Если нет, то пусть буллер идёт своей дорогой. Твои виртуальные друзья включились в обсуждение тебя, убери их из друзей. Помни о том, что кибербуллинг – уголовно наказуемое деяние.

Я тоже полгода назад подвергся проявлению кибербуллинга в ВК в сообществе военно-патриотического направления РДШ: сделал скриншот, направил требование организаторам на блокировку буллера, и проблема была решена.

Другим способом избежать буллинга может стать использование функции «выключить комментарии», которая не позволит комментировать конкретную запись или фотографию в «ВКонтакте».

Никогда не сообщай персональные данные незнакомым людям в сети.

Бдительность и умение контролировать ситуацию, находя оптимальный выход из неё, – основа безопасности в интернете.