Премия для журналистов, пишущих о доменах и других системах адресации интернета
Организаторы:
Координационный центр доменов РАЭК


Требования к участникам специальной номинации «ЮНКОРЫ»

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ
"ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО: 25 ЛЕТ РУНЕТУ"
 
ИНФОГРАФИКА ИЛИ ТАЙМЛАЙН ОБ ИСТОРИИ И РЕКОРДАХ РУНЕТА 

подробнее >>

________________________________________________________________

К участию в специальной номинации «Юнкоры» приглашаются начинающие журналисты — учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений, — не старше 18 лет.

Типы материалов: статьи, аналитические материалы, видео- и радиорепортажи, интервью, обзоры, созданные одним автором или несколькими авторами (авторским коллективом).

Работа, заявляемая для участия в Конкурсе, должна быть создана и\или опубликована в период с 1 октября 2018 года по 1 октября 2019 года.

Заявка должна быть отправлена в оргкомитет конкурса не позднее 1 октября 2019 года.

Подведение итогов состоится в ноябре в рамках Russian Internet Week 2019 (RIW 2019). Лауреатам будут вручены дипломы и ценные призы.

Темы конкурсных работ

История Глобального интернета или российского сегмента сети (Рунета)

Управление интернетом, его устройство

«Кто управляет интернетом?» | иерархия внутри интернета

Интервью с известными деятелями Рунета

Интернет-вещей

Понятие и компоненты интернета-вещей

Устройство и работа отдельных IT-сервисов

E-mail, мессенджеры, файлообменные сервисы, хостинг...

Доменные имена

Иерархия системы доменов | обзор национальных или тематических доменов | российские домены (RU, РФ, SU) | кириллические домены

Использование и роль технологий

...в жизни, учебе или работе

Создание сайтов

Обзор языков программирования или конструкторов сайтов | алгоритмы создания сайтов | «как я создал сайт...»

Обзор интернет-ресурсов

Обзор образовательных, развлекательных, тематических ресурсов | «мои любимые сайты»...

IT-профессии

Обзор современных профессий, связанных с интернет-технологиями | история одной IT-профессии | «кем я хочу стать» | какие интернет-профессии появятся в будущем...

Безопасность в интернете

Виды и типы вирусов | защита от злоумышленников или нежелательного контента | правила безопасного использования интернета | кодекс поведения в интернете или в социальных сетях...

Защита персональных данных

Почему необходимо соблюдать конфиденциальность при использовании информационных технологий?

Социальная роль интернета

Крауд-инструменты | обучение начинающих или пожилых пользователей интернета | «как я научил маму (бабушку, младшего брата...) пользоваться компьютером (выходить в интернет)»...

«Истории успеха»

Биографии известных людей, связанных с интернетом или развитием интернет-технологий | история создания IT-сервиса | история одного известного сайта

Цифровая грамотность

Понятие цифровой грамотности | основные компоненты цифровой грамотности | «как измерить цифровую грамотность?» | «как я провел исследование цифровой грамотности в классе или среди друзей»...

УЧАСТНИКИ 2019


Охотники за хакерами

Шарипов Рузаль, Назмутдинова Дина (Республика Татарстан)

Лайфхаки от Алисы

Хакимова Зарина (Республика Татарстан)

Что такое кибербуллинг и как с ним бороться?

Калинина Дарья (Удмуртская Республика)

Можно дружить и по Интернету

Каработова Екатерина (Челябинская область)

В социальной сети «ВКонтакте» существует такая группа «Шкогвартс», где школьники анонимно публикуют интересные истории из своей жизни.

Подписчики группы, выкладывая различные интерактивы, поднимают друг другу настроение хорошими словами и добрыми пожеланиями. Всегда мечтала о том, чтобы мне написали что-то подобное. И вот 29 сентября мне написала девочка Элина. Своими пожеланиями она подняла настроение на целый день, после этого решили продолжить общение. В тот день переписывались до 2 часов ночи.

Элина живет в Воронеже. Она моя ровесница, учится в 8 классе. Занимаемся в школе по одной программе и по тем же учебникам, поэтому помогаем друг другу с домашними заданиями. Однажды Элина не успела написать сочинение. А у меня оно уже было готово, поэтому помогла ей. За это сочинение Элина получила «пять»! По-моему, я была радостнее её.

И вот Элине пришла в голову идея написать письмо и отправить его по почте. Эта мысль мне очень понравилась. Никогда до этого подобного не делала. Отправила ей тоже письмо. Очень странно: на вопросы, которые задала в своем письме подруге, могла получить ответ по Интернету. Считала дни до получения послания. Особая «атмосфера письма» мне очень понравилась. Берешь конверт, открываешь и читаешь строки. Глядишь на текст и чувствуешь, с каким старанием каждая буковка выведена. У этой бумаги даже запах особый. Печатный текст в Интернете совсем не передает отношение человека к тебе, а почерк дает понять, как ты важен в чьей-то жизни, слова согревают душу, могут поднять настроение абсолютно любому человеку. Этим письмо существенно отличается от переписки в Интернете. Элина в конверте отправила еще браслет со знаком бесконечности. Он необыкновенно красив!

За два месяца общения появились совместные шутки, мы рассказываем о том, как прошел день, что нового происходит в нашей жизни. Это здорово - иметь человека, которому ты можешь доверить все свои секреты, зная, что он их никому не разболтает. Вообще, мне очень хотелось завести Интернет-друга, теперь он у меня есть.

Журнал, дневник... или разговор о "Сетевом городе"?

Постникова Ольга (Челябинская область)

В современном мире Интернет занимает важную часть нашей повседневной жизни. Люди разных возрастов пользуются Всемирной сетью. Конечно, эта Глобальная сеть успела добраться и до школьной жизни.

Ни для кого не секрет, что существует «Сетевой город». Этот онлайн-дневник активно используется во многих крупных городах. В нем есть абсолютно все: расписание, домашние задания по всем предметам, замечания, оценки. Даже с занятий можно отпроситься, отправив сообщение своему классному руководителю.

Моя подруга живет в Копейске. В ее школе и городе активно пользуются «Сетевым городом». Там отражаются изменения в расписании, отмена уроков, перестановка предметов, объявления о различных школьных мероприятиях, сразу появляются домашние задания. Оценки выставляются во время проведения урока. Учителям и школьникам меньше писанины. Родителям такая система кажется очень удобной. Не нужно просить свое чадо показать дневник, лучше сразу самим посмотреть онлайн.

Как и у любой информационной системы, у «Сетевого города» есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, это очень удобная штука, но с другой стороны, во многих сельских местностях нашего района возникают проблемы с Интернетом. Где-то его скорость очень медленная, а где-то вообще нет связи. В крупных городах таких проблем нет.

В ВКонтакте проводила опрос. Оказалось, что 48% пару раз заходили в виртуальный дневник, 39% никогда же не заходили. И лишь 4% являются активными участниками информационной системы.

Мнение учителей по этому поводу тоже различно. Ольга Николаевна Зотова. учитель технологии школы №1, считает, что это не совсем удобная вещь. Нужно заполнять 2 журнала: электронный и обычный. Не у каждой семьи есть возможность выхода в Интернет. Дмитрий Александрович Малков, учитель истории и обществознания школы №27, говорит следующее: «Считаю, что неплохая система, безусловно, удобная, но не до конца вошедшая в массы в Нязепетровске».

Владимир Викторович Бычков, инженер-программист Управления образования Нязепетровского муниципального района, выделяет 3 основные проблемы Сетевого города. Первая - это компьютерная неграмотность людей. Не все знают, как регистрироваться, не у каждого даже есть свой электронный адрес. Вторая - нет специалистов в школах и дошкольных учреждениях, которые могли бы следить и редактировать систему. Очень часто учителю неудобно каждый раз все делать самому. Третья - это довольно сложная регистрация. Чтобы зарегистрироваться в Сетевом городе, сначала надо зарегистрироваться на сайте гос.услуг. С этим возникают проблемы.

Когда вводится что-то новое в любой сфере, это всегда вызывает много противоречий и споров. Люди не хотят что-то менять в своей жизни, но со временем это становится необходимостью. Такая же ситуация происходит и с Сетевым городом. Сначала никто не понимал для чего он нужен, но сейчас уже многие родители начинают активно им пользоваться, ибо понимают его практичность и необходимость.